Статья «Патриотическое воспитание студентов через развитие интереса к родному краю»
ISSN 2713-234 X Журнал «Вестник образования Хабаровского края» №1 2021 г. с. 103-104
ISSN 2713-234 X Журнал «Вестник образования Хабаровского края» №1 2020 г. с. 89-91
Статья «Как упростить тестирование студентов»
ISSN 2713-234 X Журнал «Вестник образования Хабаровского края» №4 2020 г. с. 111-112
Статья «Повышение интереса к обучению с помощью домашних заданий»
Свидетельство о публикации статьи "ТРИЗ – педагогика:
из опыта практической работы» в СМИ
«Интернет-издании Профобразование" (http://проф-обр.рф/blog/2014-01-13-148)
.
Картотека открытых задач
Задача 1 «Изобретатель телефона»
14
февраля 1876 г. Александр Грейам Белл
(1847-1922) – профессор Бостонского
университета, запатентовал в США
изобретение – телефон. Известно, что
он ни разу не позвонил своей жене и теще.
Почему?
Задача 2 «Прерванный полет»
4
июля 1996 года был прерван полет космической
ракеты Ариан 5. Французы были вынуждены
уничтожить ракету. Убытки составили
более $500 млн. Почему?
Задача 3 «Висящий ноутбук»
К
мастеру по ремонту компьютеров пришёл
клиент с дорогим ноутбуком, в котором
ценные документы и лицензионное
программное обеспечение. Клиент чуть
не плачет - машина не работает: пятнадцать
минут уходит от начала загрузки и до
появления рабочего стола и всё в таком
же духе и с такой же скоростью. Потом
появляется синий «экран смерти». Всё
работа закончилась…Как мастер помог
клиенту?
Если у вас появились вопросы, Вы можете задать автору, воспользовавшись формой для связи.
Уважаемая Вера Геннадьевна! Ваши рекомендации очень интересные. С ними я познакомилась еще во время VIP- курсов для профессиональной элиты в ноябре 2014 г. Узнав о возможностях использования открытых задач на уроках информатики и ИКТ, попробовала включить их в свои занятия. Результат оказался замечательным! Ученикам очень понравились такие «открытые» задачи. На своем опыте я убедилась в том, что они повышают интерес к изучению предмета, заставляют думать, учат задавать вопросы. Даже самые слабые ученики смогли проявить себя, высказывая невероятнейшие предположения, задавая уточняющие вопросы.
ОтветитьУдалитьХорошо, что в методических рекомендациях содержатся не только задачи, составленные автором, но и различные приемы их решения: «Да-нетка», пресс- конференция, креатив –бой, мозговой штурм.
Спасибо за интересный материал.
Еремина Светлана Ринатовна, учитель информатики и ИКТ МКОУ СОШ с. Тополево
Вера Геннадьевна, я рада, что Вы разместили методические рекомендации «Как открыть открытую задачу?» на своем сайте. Пусть коллеги из разных учебных заведений познакомятся с этим сборником открытых задач по информатике, которые я использую в течение всего учебного года. Мои студенты всегда с интересом и удовольствием решают Ваши задачи, особенно «Висящий ноутбук» и «Удаленная перезагрузка». На этих задачах они учатся слушать и слышать друг друга, задавать непростые вопросы, выдвигать гипотезы, видеть разные варианты решения. Применение открытых задач и приемов их решения позволило мне сделать занятия более интересными и разнообразными. Других источников открытых задач по информатике, кроме Ваших методических рекомендаций, я не встречала. Теперь собираю свою копилку задач, которой с удовольствием поделюсь с Вами. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
ОтветитьУдалитьЕлизавета Александровна Лоткова, преподаватель информатики и ИКТ КГБОУ СПО "Хабаровский дорожно - строительный техникум"