Копилка


Статья «Патриотическое воспитание студентов через развитие интереса к родному краю»
ISSN 2713-234 X Журнал «Вестник образования Хабаровского края» №1  2021 г. с. 103-104




ISSN 2713-234 X Журнал «Вестник образования Хабаровского края» №1  2020 г. с. 89-91
Статья «Как упростить тестирование студентов»




ISSN 2713-234 X Журнал «Вестник образования Хабаровского края» №4  2020 г. с. 111-112
Статья «Повышение интереса к обучению с помощью домашних заданий»






Свидетельство о публикации статьи "ТРИЗ – педагогика: из опыта практической работы» в СМИ «Интернет-издании Профобразование" (http://проф-обр.рф/blog/2014-01-13-148) .


Картотека открытых задач

Задача 1 «Изобретатель телефона»

14 февраля 1876 г. Александр Грейам Белл (1847-1922) – профессор Бостонского университета, запатентовал в США изобретение – телефон. Известно, что он ни разу не позвонил своей жене и теще. Почему?

Задача 2 «Прерванный полет»

4 июля 1996 года был прерван полет космической ракеты Ариан 5. Французы были вынуждены уничтожить ракету. Убытки составили более $500 млн. Почему? 


Задача 3 «Висящий ноутбук»

К мастеру по ремонту компьютеров пришёл клиент с дорогим ноутбуком, в котором ценные документы и лицензионное программное обеспечение. Клиент чуть не плачет - машина не работает: пятнадцать минут уходит от начала загрузки и до появления рабочего стола и всё в таком же духе и с такой же скоростью. Потом появляется синий «экран смерти». Всё работа закончилась…Как мастер помог клиенту?



Если у вас появились вопросы, Вы можете задать автору, воспользовавшись формой для связи.

2 комментария:

  1. Уважаемая Вера Геннадьевна! Ваши рекомендации очень интересные. С ними я познакомилась еще во время VIP- курсов для профессиональной элиты в ноябре 2014 г. Узнав о возможностях использования открытых задач на уроках информатики и ИКТ, попробовала включить их в свои занятия. Результат оказался замечательным! Ученикам очень понравились такие «открытые» задачи. На своем опыте я убедилась в том, что они повышают интерес к изучению предмета, заставляют думать, учат задавать вопросы. Даже самые слабые ученики смогли проявить себя, высказывая невероятнейшие предположения, задавая уточняющие вопросы.
    Хорошо, что в методических рекомендациях содержатся не только задачи, составленные автором, но и различные приемы их решения: «Да-нетка», пресс- конференция, креатив –бой, мозговой штурм.
    Спасибо за интересный материал.
    Еремина Светлана Ринатовна, учитель информатики и ИКТ МКОУ СОШ с. Тополево

    ОтветитьУдалить
  2. Вера Геннадьевна, я рада, что Вы разместили методические рекомендации «Как открыть открытую задачу?» на своем сайте. Пусть коллеги из разных учебных заведений познакомятся с этим сборником открытых задач по информатике, которые я использую в течение всего учебного года. Мои студенты всегда с интересом и удовольствием решают Ваши задачи, особенно «Висящий ноутбук» и «Удаленная перезагрузка». На этих задачах они учатся слушать и слышать друг друга, задавать непростые вопросы, выдвигать гипотезы, видеть разные варианты решения. Применение открытых задач и приемов их решения позволило мне сделать занятия более интересными и разнообразными. Других источников открытых задач по информатике, кроме Ваших методических рекомендаций, я не встречала. Теперь собираю свою копилку задач, которой с удовольствием поделюсь с Вами. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

    Елизавета Александровна Лоткова, преподаватель информатики и ИКТ КГБОУ СПО "Хабаровский дорожно - строительный техникум"

    ОтветитьУдалить