Классный час "5 причин поехать в ... Хабаровский край"

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский торгово-экономический техникум»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

открытого классного часа

по теме «Пять причин поехать в… Хабаровский край»

 

Для всех специальностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2020 г.


 

 

Налунина В.Г. – преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский торгово-экономический техникум»

Классный час по теме «Пять причин поехать в… Хабаровский край»для студентов всех курсов СПО.

Для занятия преподавателем созданы презентация, раздаточный материал; демонстрируются ролик «Хабаровскому краю 82 года! С днем рождения, любимый край!»и заставка к передаче «Пять причин поехать в…»; используются различные технологии: беседа, работа с текстом, BYOD, работа в группе, облако тегов.

 


 

Пояснительная записка

Методическая разработка классного часа «Пять причин поехать в… Хабаровский край» составлена для всех курсов всех специальностей.

Выбор темы для методической разработки осуществлялся с учетом:

актуальности – тема празднования годовщины со дня образования Хабаровского края интересна для всех жителей края.

перспективности –тема способствует формированию патриотизма и гордости за родной край у обучающихся, которым предстоит созидать на благо родного края.

инвариантности – умение выбирать и находить самые разные достопримечательности и особенности территорий Хабаровского края полезно для будущего специалиста.

доступности – предоставление возможности усовершенствования знаний о родном крае для студентов с разным уровнем базовых знаний.

полезности – изучение данных о достопримечательностях края даёт тот минимум, при котором обучающийся может гордится краем, что важно для социализации.

Классный час спланирован таким образом, чтобы студенты сами определили тему и цели.

Формируемые компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

Цель классного часа - расширить знания студентов о Хабаровском крае.

Задачи:

- обучатьиспользованию информационных технологий во внеурочной деятельности;

- развивать интерес студентов к родному краю и стране;

- воспитывать чувства гордости и патриотизма.

Формы активизации деятельности: беседа, BYOD, работа в группах,работа по поиску информации в различных источниках.

Материально-техническое оснащение: комплект мультимедиа, компьютеры и мобильные устройства студентов с выходом в интернет.

Дидактическое оснащение: презентация, видеоролики, литература о Хабаровском крае, печатные карточки для распределения территорий, заготовки облаков тегов на Mentimeter.com.

 

 

 

 


 


Карта классного часа

 

Время (мин)

Этапы проведения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

1

Организационный этап

 

 

2

5-7

Мотивация деятельности

Какие передачи вы любите смотреть?

Какие передачи смотрят ваши родители, старшие и младшие члены семьи?

Есть ли такие передачи, которые можно смотреть всей семьей?

Отвечают на вопросы.

Делают вывод, что существуют передачи, которые подходят для семейного просмотра.

О какой передаче эти слова: «Зачем тратить время и деньги, когда всё лучшее рядом? Эта программа познакомит вас с уникальной природой, достопримечательностями, культурой и традициями народов Евразии. Путешествовать с ней интересно, ведь у нас всегда есть для этого «пять причин».

Демонстрация заставки.

Отвечают: «Пять причин поехать в…» телекомпании МИР24.

3

2

Постановка цели

Если Вы видели хоть один выпуск этой передачи, то наверняка каждому из вас захотелось, чтобы такую передачу сняли о нашем любимом крае – Хабаровском.

Какова тема нашего классного часа?

Сегодня мы с вами станем авторами программы «Пять причин поехать в Хабаровский край». Как вы думаете, что нам нужно сделать?

 

Какова цель нашего классного часа?

 

 

 

Формулируют тему «Пять причин поехать в … Хабаровский край».

Отвечают: «Выбрать самые интересные, замечательные, привлекательные, уникальные места Хабаровского края».

Формулируют цель: «Расширить знания о Хабаровском крае»

4

20

Работа над презентацией

Студенты разбиваются на группы (2-4 человека) и случайным образом получают задание на поиск пяти причин поехать в данную местность (район Хабаровского края).

Задание – перечислить «Пять причин поехать в…» выбранный район Хабаровского края.

Выполняют задание.

5

10

Защита презентаций

Демонстрация заставки программы «Пять причин поехать в…»

Группы представляют результат своей работы.

(Если разобраны не все территории, то кратко рассказать и о них)

Слушают выступления, задают вопросы.

6

3

Подведение итогов

Достигнута ли цель классного часа?

Просмотр ролика «Хабаровскому краю 82 года! С днем рождения, любимый край!»

Отвечают на вопрос.

Смотрят ролик.

7

4

Рефлексия

Что сегодня ты узнал нового?Что тебя удивило?

Что для тебя Хабаровский край?

(облако тегов Mentimeter.com)

Отвечают на вопросы.

 


Приложения

Приложение 1. Список территорий Хабаровского края

Хабаровск

Комсомольск-на-Амуре

Амурский район

Аяно-Майский район

Бикинский район

Ванинский район

Верхнебуреинский район

Вяземский район

Комсомольский район

Район имени Лазо

Нанайский район

Николаевский район

Охотский район

Район имени Полины Осипенко

Советско-Гаванский район

Солнечный район

Тугуро-Чумиканский район

Ульчский район

Хабаровский район

Приложение 2. Презентация

 

Заключение

В методической разработке показана возможность проведения классного часа, посвященного дню образования Хабаровского края, в интересной нестандартной форме.

Классный час развивает интерес студентов к родному краю и стране, воспитывает чувства гордости и патриотизма, учить использованию информационных технологий во внеурочной деятельности.

Классный час создает условия для вовлечения обучающихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация). В задании применяются средства развития творческого мышления (анализ и сравнение).

На занятии используется сервис Mentimeter.com для создания облаков тегов при организации рефлексии, что соответствует цели цифровизации образования.

 

 


 

Список интернет – источников

1.     6ТВ Хабаровск https://www.youtube.com/watch?v=QISt2w5kVlg

2.     Официальный сайт Правительства Хабаровского края https://khabkrai.ru/

3.     Телекомпания «МИР24» https://mir24.tv/

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий